Эксперт Экономического управления Южного ГУ Банка России Наталья Каракай рассказала присутствующим о важности регионального аспекта при принятии решений по ключевой ставке, а также о целях и задачах мониторинга нефинансовых предприятий.
«Анализ и прогноз экономической ситуации Банка России в том или ином регионе опирается на различные источники информации. Один из важных источников - результаты мониторинга предприятий. Так, например, опрос значимых игроков в сфере строительства, сельского хозяйства, торговли, санаторно-курортной сфере позволяет повысить уровень осведомлённости о происходящих процессах на потребительском рынке», – отметила Наталья Каракай.
Участие в опросе, в свою очередь, дает предприятиям и организациям ряд преимуществ:
- получая на регулярной основе аналитические материалы о развитии экономики Краснодарского края и страны в целом, сформированные по итогам мониторинга, руководитель предприятия может объективно оценить перспективы развития своего бизнеса;
- сотрудники компаний получают возможность участвовать в обучающих семинарах и лекциях, которые проводятся представителями Южного ГУ Банка России на безвозмездной основе, что способствует повышению уровня финансовой грамотности персонала;
- участие в тематических встречах, круглых столах и коммуникационных площадках, организованных Южным ГУ Банка России, дает возможность предприятиям и организациям обсудить с представителями Банка России актуальные вопросы ведения бизнеса, а также встретить новых партнеров и клиентов.
---
Мониторинг нефинансовых предприятий проводится Банком России уже 20 лет.
От Краснодарского края в опросе принимает участие более 450 предприятий, всего по России этот показатель составляет около 12 000 предприятий и организаций.
Основные принципы опросов предприятий и способы анкетирования:
- добровольность участия (предприятие в любой момент может прекратить участие в анкетировании)
- конфиденциальность информации (информация, представленная в анкетах, используется только в агрегированном виде и исключительно в аналитических целях, конфиденциальность полученной информации обеспечивается присвоением индивидуального кода участника, который проставляется на опросных анкетах вместо наименовании компании, ОГРН, ИНН)
- регулярность участия (предприятие заполняет анкету на регулярной основе (ежемесячно)
Пресс-служба КРО РСПП
Фото: пресс-служба КРО РСПП