27.07.2022
РСПП рассчитал индекс социальной и инвестиционной активности в июле 2022 года

В июле инвестиционная активность компаний-членов РСПП значимо снизилась – если в прошлые отчётные периоды около 60% предприятий осуществляли инвестиционные проекты, то в отчётный период об этом сообщили уже только 49,2% компаний

Проектные условия – и бюджет, и график – сохранили 55,7% из этой группы. Четверть организаций вела проекты с отставанием от запланированного графика, 9,8% компаний смогли ускорить темпы.

Пятой части опрошенных организаций пришлось сократить объёмы средств на инвестиционные проекты, а 8,2% компаний, наоборот, смогли увеличить свой бюджет.

67,7% организаций нанимали в июле сотрудников. Доля стала ниже на 4,7 п.п., и это сокращение, возможно, объясняется сезонным фактором.

Без изменений осталась доля компаний, которые увольняли сотрудников в отчётный период, – она составила 6,7%.

15,4% опрошенных компаний применяли в июле меры, направленные на оптимизацию издержек за счёт сокращения рабочего времени. Доля стала выше значения доли в прошлом месяце на 9,6 п.п.

70,8% организаций осуществляли социальные программы для сотрудников. Доля уменьшилась на 7,5 п.п. Также немного упала доля компаний, ведущих иные социальные программы, – если в июне она составляла 42% от множества опрошенных предприятий, то в июле она равна уже 37,7%.

В первую очередь компании поддерживают своих сотрудников, выплачивая им дополнительные средства, не предусмотренные ТК РФ, – об этом сообщили 70,4% респондентов из группы организаций, в которых действуют различные социальные программы.

Добровольное медицинское страхование распространено в 63% компаний.

Путёвки и санаторно-курортное лечение, детский отдых оплачивали в июле в 61,7% организаций.

Своих сотрудников обеспечивали питанием в 51,9% компаний, а транспортом – в 49,4% организаций.

Доли всех этих вариантов по сравнению с данными за июнь почти не изменились.

Жилищные программы действуют в 34,6% компаний, в этом случае доля стала меньше на 6,9 п.п.; а дополнительное пенсионное страхование – только в десятой части предприятий.

Несколько компаний дали собственные варианты ответа:

- «организация работы по профориентации детей и подростков; культурное и спортивно-оздоровительное обслуживание;

- дополнительный оплачиваемый 10-ти недельный отпуск, предшествующий отпуску по беременности и родам;

- оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком в возрасте до трех лет;

- реализация автомобилей работникам по льготной программе;

- новогодние подарки детям работников»

- «оплата оздоровительных мероприятий для сотрудников и их детей – оплата абонементов в фитнес-центры, бассейны»;

- «компенсация оплаты за детские дошкольные учреждения (муниципальные и коммерческие)»;

- «проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий, поддержка неработающих пенсионеров»;

- «предоставление социальных отпусков, предоставление детских новогодних подарков;

- выплата премии при увольнении в связи с выходом на пенсию»;

- «подарки к праздникам»;

- «проведение конкурсов профессионального мастерства, поощрение наградами различного уровня, компенсация оплаты услуг в муниципальных детских дошкольных учреждениях для детей сотрудников, адресное поздравление ветеранов ВОВ и тружеников тыла с Днем Победы».

изображение

Бюджет на социальные программы остался прежним в 84%.

В 12,3% компаний бюджет вырос. Только 3,7% респондентов сообщили, что им пришлось сократить средства на социальные программы.

52% компаний принимали участие в реализации дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда. В прошлом месяце доля была немного ниже – она составляла 49,3% (разница значений укладывается в статистическую погрешность).

35,2% компаний организовывали стажировки сотрудников и/или вели опережающее обучение работников. Временная занятость была распространена в пятой части опрошенных организаций.

РСПП