18.10.2022
Коридор Север – Юг. Как географические преимущества конвертируются в грузопоток

На расширенном заседании РСПП в Астрахани обсудили развитие международных транспортных коридоров

Максимально эффективное использование железнодорожного коридора Север – Юг для формирования новых логистических цепочек стало главной темой Дня Приволжской железной дороги, прошедшего на площадке Российского союза промышленников и предпринимателей в Астрахани.

Участники расширенного заседания координационного совета отделений Российского союза промышленников и предпринимателей Южного федерального округа обсудили развитие инфраструктуры и транспортно-логистических сервисов в рамках международного транспортного коридора Север – Юг.

В заседании приняли участие председатель правительства Астраханской области Олег Князев, начальник Приволжской дороги Сергей Альмеев, первый консул Генерального консульства Исламской Республики Иран в Астрахани Пурсейед Сейед-Саттар. По видеосвязи мероприятие открыл президент РСПП Александр Шохин. Он отметил, что санкционные ограничения требуют значительного пересмотра транспортно-логистических решений и развитие МТК Север – Юг в данном случае является приоритетным направлением.

Начальник ПривЖД Сергей Альмеев напомнил, что магистраль находится на пересечении нескольких стратегических международных транспортных коридоров: МТК Север – Юг, связывающего Европу со странами Востока, транспортного коридора Кузбасс – порты Азово-Черноморского бассейна, а также международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай.

К 2025 году, по словам Сергея Альмеева, ожидается увеличение объёмов перевозок с полигона Приволжской дороги в направлении Восточного полигона на 4%, в направлении портов Азово-Черноморского бассейна – на 15%, в северо-западном направлении – на 13%, в адрес портов Астраханской области – на 4%.

Заместитель начальника Северо-Кавказской дороги Сергей Дмитриев подчеркнул важность развития транзитных перевозок, в том числе регулярных контейнерных, по западному маршруту МТК Север – Юг. Ускорить процесс позволит реализация на полигоне СКЖД двух инвестиционных проектов. Один – перевод на систему тяги переменного тока участка Дербент – Самур, граничащего с Азербайджанской железной дорогой, другой – развитие железнодорожного пункта пропуска Дербент со строительством новой пограничной станции Самур-2.

«Ожидая увеличение грузопотока по коридору Север – Юг, железнодорожники, и мы в их числе, провели мероприятия по формированию транспортно-логистических центров (ТЛЦ) на базе универсальных грузовых терминалов. На ПривЖД это грузовой терминал – сухой порт Кутум», – рассказал начальник Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Никита Тюрин.

По его словам, ТЛЦ на железной дороге включает в себя весь необходимый функционал по грузопереработке, хранению, накоплению и формированию необходимых партий груза, взаимодействует с таможенными органами и зарубежным бизнесом. Он может стать точкой пересечения и объединения всех грузовых транспортных маршрутов, центром консолидации грузовой базы.

Как отметил вице-президент – управляющий директор управления регионального развития РСПП Сергей Мытенков, все озвученные предложения будут внесены в резолюцию, которую сформируют по итогам заседания.

Источник: gudok.ru

Текст: Наталья Харина, Астрахань

Фото: Иван Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД», Елена Авдеева/пресс-служба ПривЖД