В рамках Заседания также обсуждались вопросы субсидирования регионов, развития современных производств на Дальнем Востоке и компенсации ущерба от чрезвычайных ситуаций сельхозпроизводителям.
Дмитрий Медведев озвучил основные приоритеты принятой стратегии развития транспортного машиностроения, в числе которых назвал насыщение внутреннего рынка современной и конкурентоспособной продукцией и увеличение её экспорта.
По его словам, внедрение передовых технологий будет стимулировать развитие новых моделей пассажирского транспорта повышенного комфорта, в результате чего перевозчики смогут приобретать современные локомотивы, железнодорожные вагоны, трамваи и вагоны метро.
К 2030 году планируется выход на ежегодное потребление локомотивов – не менее 800 ед., газотурбовозов и газопоршневозов – 200 ед. (в настоящее время закупка единична), пассажирского и пригородного подвижного состава на уровне 400-450 вагонов, грузовых вагонов – 42 тыс. ед. Кроме того, в планах Министерства активный выход на внешние рынки при снижении внутреннего спроса, где уже к 2025 году доля экспорта российской продукции железнодорожного машиностроения увеличится на 24,7 %.
Реализация Стратегии в заданном направлении обеспечит потребности транспортного комплекса России в экономичной и высокоэффективной технике, обновление парка подвижного состава на сети железных дорог Российской Федерации и поступление в эксплуатацию инновационной продукции, способной конкурировать с мировыми аналогами.
источник: пресс-служба Минпромторга России