29.06.2018
Сергей Огурцов: «Необходимость пенсионной реформы назрела, но ее нужно тщательно проработать и представить экономические, социальные расчеты»

Вопросы предстоящей пенсионной реформы рассмотрели на заседании краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

На заседании краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в региональной администрации собрались представители власти, стороны работодателей и профсоюзов, чтобы обсудить актуальные вопросы. Один из них касался законопроекта российского правительства о повышении пенсионного возраста. Напомним, вариант реформы, одобренный 16 июня, предусматривает увеличение пенсионного возраста для мужчин с 60 лет до 65 лет, для женщин с 55 лет до 63 лет, соответственно к 2028-му и 2034 году. Документ направлен в регионы России для обсуждения в представительных органах власти, Общественных палатах субъектов страны.

Позицию со стороны профсоюзов по этому вопросу высказала председатель объединения организаций профсоюзов Светлана Бессараб, которая отметила, что профсоюзные организации Краснодарского края активно включились в эту дискуссию, задействуя ежедневно более 150 «первичек», каждая из которых собирает порядка 100-150 человек. Она сообщила, что на заседании российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений профсоюзная сторона выступила против законопроекта в предложенной правительством редакции. Соответствующее обращение направлено в адрес премьер –министра РФ Дмитрия Медведева, вице-премьеру по социальной политике РФ Татьяне Голиковой.

«Мы считаем, что данный законопроект должен рассматриваться в совокупности с законодательно оформленными вопросами: изменение ситуации на рынке труда за счет создания высокотехнологичных рабочих мест, обеспечение гибкой занятости, сохранение системы перманентной переподготовки кадров, тем более в условиях цифровой экономики, когда высоковозрастным работникам это жизненно необходимо. Также важно предусмотреть рабочие места, адаптировать их для возрастных работников, а также гарантировать места для выпускников вузов. Опасаемся, что если такое количество пенсионеров выйдет на работу, то, как мы будем гарантировать квотирование рабочих мест для инвалидов, пенсионеров, молодежи» - сказала Светлана Бессараб.

Она особо акцентировала внимание на пересмотре методики прожиточного минимума и реформировании системы обязательного медицинского страхования (ОМС).

Заместитель председателя Краснодарского регионального отделения Российского Союза промышленников и предпринимателей (КРО РСПП) Сергей Огурцов во многом поддержал Светлану Бессараб, сообщив, что необходимость пенсионной реформы действительно назрела, но ее нужно тщательно проработать и представить экономические, социальные расчеты.

«В случае принятия законопроекта будет увеличен рынок рабочей силы и, как следствие, количество налоговых поступлений в бюджеты и отчислений в Пенсионный фонд  РФ. Вместе с тем, повышение пенсионного возраста для экономики и рынка труда является риском, поскольку финансовый подход не может быть единственным основанием для определения пенсионного возраста, условий и порядка его введения», - подчеркнул Сергей Огурцов.

По его словам, в обосновывающем законопроекте пакете документов отсутствует информация об оценке влияния предлагаемых мер на экономику, а также рисков и последствий реализации законопроекта для рынка труда в целом, занятости молодежи, системы защиты от безработицы, включая пособия по безработице и переподготовку лиц старших возрастов, для системы социального страхования и медицинского страхования при повышении пенсионного возраста.

Сергей Огурцов также добавил, что КРО РСПП не согласно с предложенными границами пенсионного возраста, поскольку в пакете документов отсутствуют экономические, медико-биологические обоснования. Согласно данным Росстата, за 2016 год ожидаемая продолжительность предстоящей жизни в целом в России для мужчин, достигших 60 лет, составляет 16,08 лет.Таким образом, законопроектом при увеличении для мужчин пенсионного возраста на 5 лет, срок пенсионного обеспечения сокращается почти на 30%.