Преимуществом более широкого использования механизма является сохранение устойчивого функционирования компаний при отсутствии бюджетных расходов. Более того, бюджет получит дополнительные процентные доходы сверх налоговых сумм.
Для решения данной задачи Российский союз предложил, с одной стороны, уточнить Методику проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 26.06.2019 № 382 (предложены корректировка значений используемых в методике показателей и отказ от обязательного использования для принятия решения о предоставлении рассрочки признака несостоятельности в случае единовременной уплаты налога).
С другой стороны, для того, чтобы расширить доступность механизма для компаний, оказавшихся в сложной экономической ситуации в результате введения ограничений против России, а также отдельных физических и юридических лиц, воспользоваться механизмом налоговой рассрочки, усугубившейся высоким уровнем ключевой ставки, было предложено рассмотреть возможность внесения изменений в статью 64 Налогового кодекса Российской Федерации:
- на период 2022-2023 гг. действие пп. 3 п. 2. ст. 64 НК РФ распространить на случаи ухудшения показателей финансовой устойчивости ниже установленных методикой пороговых значений по любым причинам, независимо от появления у компании признаков несостоятельности в случае единовременной уплаты налога;
- на период 2022-2023 гг. распространить действие пп. 1 п. 2 ст. 64 НК РФ (причинение лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы) на основания, связанные с причинением ущерба в связи с введением санкций и оказанием санкционного давления (отдельная формулировка для компаний, находящихся под санкциями).
Данные меры при минимальных последствиях для бюджета позволят поддержать бизнес.