В последние годы креативные индустрии демонстрировали значительный рост.
Государство делало акцент на развитии экономики впечатлений и прогнозировало увеличение доли сектора до 6% ВВП к 2030 году.
В изменившихся условиях стратегия развития креативных индустрий нуждается в корректировке.
Вводимые западными странами санкции, уход иностранных компаний с российского рынка, ограничение возможностей экспорта, творческого и экономического сотрудничества оказывают серьезное давление на сектор, диктуют необходимость задать новые векторы дальнейшего развития.
Тем не менее, креативные индустрии – это шанс для национальной экономики совершить прорыв, опираясь на человеческий капитал и возвращение к базовым идеалам, ценностям и традициям.
Какие условия необходимо создать для динамичного роста внутреннего креативного продукта? Какие сферы креативных индустрий требуют институционализации и развития в ближайшее время? Как не утратить важные, накопленные годами культурные связи? Как создать среду, которая позволит вырастить и сохранить новые творческие кадры?
Эти и другие вопросы осудили участники круглого стола.